Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 18:45

МБОУ СОШ №3 города Суража

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей!

Уважаемые родители и дети!

Памятки для детей и их родителей - смотреть

Правила поведения на каникулах 

 

Правила поведения на осенних каникулах (памятка для учащихся). 

1. На период ограничительных мер в общественных местах детям разрешено находиться только в сопровождении взрослых.

2. Будь внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.

3. При использовании велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в безопасности.

4. При использовании роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, катайся на специально отведённых местах.

5. Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.

6. Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.

7.Не играй на свалках, стройплощадках и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

8. Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.

9. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам, водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.

10. Не дразни и не гладь беспризорных животных

11. Находясь дома, соблюдай правила пожарной безопасности и правила техники безопасности в быту.

12. Находясь вблизи водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.

13.Не подходи, не трогай руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщи взрослым, в полицию

14.Не используй незнакомые сайты. Никогда не посылай никому свой пароль, личные данные и др.информацию. Не выставляй в социальных сетях фото на фоне дома или квартиры.

15.В плане укрепления здоровья и профилактики гриппа, ОРВИ, в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): - не посещай места скопления людей без сопровождения родителей, используй средства индивидуальной защиты маски, перчатки

16. Не разрешается пребывание детей на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.

 

 

Инструктаж по предупреждению короновирусной инфекции (COVID-19) на осенних каникулах с обучающимися

 

1.  В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" запрещено несовершеннолетним без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, посещать торгово-развлекательные центры;

 

2. Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

 

3. Используйте перчатки в общественных местах.

 

4. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

 

5. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

 

6. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

 

7. Ограничьте при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

 

8. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

 

9. Перед выходом из дома проверь наличие антисептических салфеток.

 

Антисептические салфетки используй для обработки рук по мере необходимости (после того как высморкал нос, покашлял или чихнул).

 

10. Обрати особое внимание на подбор одежды.

 

Помни про значимость комфортного теплоощущения, не перегревайся и не переохлаждайся.

 

11. Ежедневно измеряй температуру тела.

 

12. Учись правильно прикрывать нос при чихании.

 

При чихании, кашле прикрывай нос и рот одноразовыми салфетками или локтевым сгибом руки.

 

Береги здоровье окружающих людей.

 

13. Регулярно проветривай помещения.

 

Помни, что недостаток кислорода во вдыхаемом воздухе ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям.

 

14. Питайся правильно.

 

Помни, что горячее и здоровое питание – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения.

 

Перед едой не забывай мыть руки.

 

Съедай все, не оставляй в тарелке столь нужные для организма витамины и микроэлементы.

 

15.Правильно и регулярно мой руки.

 

Руки намыливай и мой под теплой проточной водой - ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей.Ополаскивай руки. Суммарно время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд.

 

Руки мой после каждого посещения туалета, перед и после еды, после прогулки.

 

Инструктаж для родителей на период осенних каникул.

 

Уважаемые родители! Наступают осенние каникулы. У детей появится много свободного времени, в связи с этим убедительно просим Вас:

 

 1. Строго контролировать свободное время детей.

2. Не позволяйте детям выходить на проезжую часть дороги. Строго контролируйте соблюдение детьми правил дорожного движения. Еще раз покажите детям безопасные и регулируемые пешеходные переходы, напомните правила дорожного движения. Всегда во время поездок на автомобиле пристегивайте детей ремнями безопасности. Запрещена езда на велосипеде до 14 лет без сопровождения взрослых.

3. Не допускайте пребывания детей на улице без вашего контроля. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов.

4.В период осенних каникул, в связи с распространением короновирусной инфекции, необходимо исключить, а если невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

5. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

6. По возможности сохранять социальную дистанцию, желательно не менее 2 метров. Если ребенок не может ее соблюдать, то нужно постараться обеспечить прогулку там, где нет такого тесного общения. Носить маски и перчатки, особенно там, где гуляет много людей. При длительной прогулке необходимо периодически обрабатывать руки дезинфицирующими средствами, особенно, после того, как посидели на лавочке, попользовались тренажерами, дети покатались с горки.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. Идти с ребенком в магазин или другие общественные места – это создавать ситуацию дополнительного риска инфицирования. Детей лучше оставить дома.

9. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

10. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания

11.В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" запрещено несовершеннолетним без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, посещать торгово-развлекательные центры.

12.Не разрешайте детям находиться возле водоемов, не допускайте выхода детей на лед.

13. Напомните своим детям  правила пожарной безопасности и правила техники безопасности в быту, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Обеспечьте своих детей необходимым списком номеров телефонов экстренных служб, ваших номеров телефонов и телефонов близких родственников.

14. Контролируйте  общение ребёнка в социальных сетях.

 

Обеспечьте вашему ребенку безопасные каникулы!!!

 

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей  прошли благополучно Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!

 

Вы несёте полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время осенних каникул!

 

Уважаемые родители и дети!

Завершается учебный год. Все с нетерпением ждали летних каникул. Чтобы летний отдых пошел на пользу,  будьте  предельно внимательными  и соблюдайте правила  техники безопасности, правила поведения на воде и вблизи водных объектов, в транспорте, вблизи железнодорожных путей, правила дорожного движения,  пожарной и электробезопасности,  информационной безопасности в сети «Интернет», антитеррористической безопасности.

Напоминаем, что в условиях распространения коронавирусной инфекции необходимо соблюдать масочный режим.

Уважаемые родители (законные представители)!

Помните, что вы несёте полную ответственность за жизнь и здоровье детей в период летних каникул. Не оставляйте детей без присмотра  на воде и вблизи водоёмов, в травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

Берегите себя и своих близких!

С инструкциями и памятками  можно ознакомиться в разделе «Безопасность».

 

 

Выплата  на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Информация ГКУ «ОСЗН Суражского района»

Подача заявления на ЕВ 5000 и 10000

Что важно знать при оформлении  единовременной выплаты 10 тысяч рублей семьям с детьми от трех до 16 лет

Рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимний период

Пояснительная записка

 

Согласно статистическим данным, по количеству погибших на воде Россия имеет один из самых высоких показателей в мире. Четвертую часть тонущих составляют дети. Причинами смертности детей школьного возраста при несчастных случаях на воде, как правило, являются их безнадзорность во время пребывания на водных объектах в период становления ледяного покрова, неумение правильно вести себя, детская самоуверенность, страх, несоблюдение правил безопасного поведения на воде, а также отсутствие опыта при оказании помощи людям, оказавшимся в воде.

 

Мероприятия по профилактике случаев гибели людей на водоёмах при ледоставе и в зимний период включают в себя не только разъяснения населению, и особенно детям, правил безопасного поведения на воде, но и обучение граждан действиям по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.

Основные характеристики ледяного покрова в осенне-зимний период

Осенний лед в период с ноября по декабрь, до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Во избежание трагических событий необходимо знать, что, как правило, водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью. На озерах, прудах, а также на водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

- безопасная толщина льда для одного человека – не менее 7 см;

- безопасная толщина льда для сооружения катка – 12 см и более;

- безопасная толщина льда для сооружения пешей переправы – 15 см и более;

- безопасная толщина льда для проезда автомобилей, организации массовых спортивных и праздничных мероприятий – 30 см и более.

Прочность льда можно определить визуально: самым прочным считается лед голубого цвета; прочность белого льда в два раза меньше; лед серый и матово-белый или с желтоватым оттенком не надежен. На открытом бесснежном пространстве лед всегда толще; лед молочно-мутный, серый, обычно ноздреватый и пористый – такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания; снег, выпавший на только что образовавшийся лед, маскирует полыньи и замедляет рост ледяного покрова. Лед более тонок: на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах, над тенистым и торфяным дном, у болотистых берегов, в местах выхода подводных ключей, под мостами, в узких протоках, вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий, в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения, в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные попуски воды из водохранилища способны источить лед и образовать в нем опасные промоины.

Особую осторожность нужно проявлять, когда лед покроется толстым слоем снега, перекрыв доступ холода ко льду. Пользоваться площадками для катания на коньках, устраиваемыми на водоемах, разрешается только после тщательной проверки прочности льда.

Содержание деятельности при изучении правил поведения на воде в осенне-зимний период

В современной образовательной среде, с учетом постоянно изменяющихся условий, задача, стоящая перед педагогическим сообществом, – помочь обучающемуся освоить такие способы деятельности, которые окажутся необходимыми ему в сложных жизненных ситуациях. А для этого необходимо в процессе изучения правил поведения на льду выстроить следующую систему этой работы: структурированное содержание основных правил поведения на воде с учетом возрастных особенностей детей; направленная деятельность по пропаганде безопасного поведения на воде в осенне-зимний период; совместная творческая деятельность, позволяющая расширить базовый уровень знаний и способов безопасного поведения на воде и в случае оказания помощи пострадавшим; организация совместной деятельности образовательной организации и органов исполнительной власти, координирующих работу на водных объектах города Москвы по формированию безопасного поведения на водных объектах, в том числе и в осенне-зимний период; формирование у педагогических работников знаний в области профилактики безопасного поведения на воде; тесное взаимодействие с родительской общественностью в этом направлении. В процессе деятельности учащихся по изучению правил поведения на воде в осенне-зимний период должны быть сформированы у них не только универсальные учебные действия – личностные, метапредметные, коммуникативные, – но и умения предвидеть опасную ситуацию на воде, используя знания о правилах поведения, обезопасить свою жизнь и оказать помощь пострадавшим.

В процессе изучения правил (приложение № 1) необходимо сформировать у учащихся глубокие теоретические знания о состоянии ледяного покрова, условиях безопасного пребывания на льду (приложение № 2), об определении прочности льда, о воздействии температуры воды на человека (приложение № 5), об условиях безопасного катания на льду, участия в зимней рыбалке (приложение № 4), способах оказания помощи провалившемуся на льду (приложение № 6). В процессе изучения правил необходимо акцентировать внимание на состоянии ледяного покрова на водоемах в начале осенне-зимнего периода, способах передвижения по льду, особенностях катания на коньках по ледяной поверхности водоема и при организации массового катания на катках на водоемах, умении правильно организовать зимнюю рыбалку, а также на порядке действий при возникновения несчастного случая.

Основные способы оказания помощи провалившимся на льду

В процессе педагогической деятельности, направленной на формирование безопасного поведения детей на водных объектах, осуществляется развитие и формирование их поведения на водных объектах в осенне-зимний период, а также профилактика и минимизация последствий от опасностей, которые представляет лед. В опасных ситуациях, связанных с водой, могут наблюдаться несколько вариантов действий человека: ступор, т.е. резкое торможение деятельности человека, его неспособность реагировать на факторы риска; дезорганизация деятельности в опасной ситуации, проявляющаяся в неадекватности и неэффективности действий; активизация действий, т.е. возрастание точности, эффективности действий в опасной ситуации. В учебном процессе совместные действия педагогов и учащихся приводят к различным изменениям деятельности, способностей и личностных качеств учащихся, в том числе и к следующим результатам: формирование опыта неправильного, виктимного, деструктивного поведения, которое является причиной возникновения опасных ситуаций или потерь в опасных ситуациях (из которых можно выйти без потерь при правильных действиях); формирование опыта неуспешного поведения в опасных ситуациях; формирование опыта успешных действий по профилактике, минимизации последствий, преодолению опасных ситуаций; психотравмирующее влияние деятельности учащегося в опасных ситуациях, развитие черт тревожности, формирование склонности к неадекватным эмоциональным реакциям на факторы риска; сохранение личности учащихся от внутренних и внешних влияний (прежде всего от влияния информационных, игровых и реальных опасных ситуаций) с использованием различных видов психологической защиты. В процессе обучения учащиеся взаимодействуют с элементами культуры безопасности, суть которых в том, что они содержат правила, нормы, правила безопасной поведения, информации об опасности и тем более о реальных опасных ситуациях, связанных с водой. Таким образом, в процессе формирования безопасного поведения детей на водоемах происходит реализация готовности учащихся к профилактике и преодолению вредных и опасных факторов при попадании человека в воду, а также к умению правильно действовать в случае, когда человек провалился под лед и оказался в ледяной воде.

При оказании помощи провалившемуся на льду человеку используются как табельные, так и подручные средства.

Если человек провалился под лед вблизи спасательной станции, то спасатели используют табельные спасательные средства: выдвижные спасательные лестницы, сани-носилки, шесты, шлюпки-ледянки, волокуши, волокуши-понтоны, сани-носилки, резиновые лодки и другие средства.

Но чаще люди тонут вдали от спасательных станций. В этих случаях следует использовать подручные спасательные средства: жерди, лыжи, лыжные палки, рюкзак, шарф, пальто, ремень, веревку, т. е. любые предметы, находящиеся рядом.

Способы оказания помощи подручными средствами.

При оказании помощи провалившемуся под лед опасно подходить к нему близко. К пострадавшему следует приближаться лежа, с раскинутыми в сторону руками и ногами. Если помощь оказывают два-три человека, то они ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему лыжные палки, шарф, одежду и т. д. Деревянные предметы (лестницы, жерди, доски и др.) необходимо толкать по льду осторожно, чтобы не ударить пострадавшего. Спасатель при этом должен обезопасить и себя. Продвигаясь к пострадавшему, следует ложиться на доску, лыжи и другие предметы.

Применяются облегченные лестницы длиной 3–5 м и шириной 50—70 см; спасательные доски, изготовленные из ели или сосны, длиной 5–8 м; спасательные сани с длиной полозьев до 4 м и шириной развода до 120 см; шлюпки-ледянки, представляющие собой обычную шлюпку с закрепленными по сторонам киля двумя полозами и волокушу (обычный кусок доски с прикрепленным к нему листом фанеры). Все средства, применяемые для спасения утопающих в зимних условиях, должны быть надежно связаны веревкой с берегом.

Ситуация, когда человек провалился под лед, требует от спасателя соблюдения особых правил предосторожности. Для приближения к тонущему нужно ползти по льду на груди, широко расставляя руки и ноги. Если есть возможность, то нужно использовать для увеличения площади опоры доски, жерди, лыжи, фанеру, лестницы и т. п. Опасно приближаться к самому пролому, так как у кромки лед особенно хрупок и может обломиться под тяжестью тела спасателя. Лучше, не подползая к полынье или пролому слишком близко, бросить тонущему веревку, связанные ремни или протянуть шест, за который он может ухватиться.

Если вы провалились под лед, широко раскиньте руки, навалитесь грудью или спиной на лед и постарайтесь вылезти на него самостоятельно, зовите на помощь.

Порядок действия, если провалилились под лед.

Если тонущий скрылся подо льдом, спасатель ныряет за ним, но в этом случае для обеспечения собственной безопасности и более успешной попытки спасти человека, он обвязывает себя веревкой, конец которой должен быть закреплен на берегу либо находиться в руках человека, стоящего на твердой опоре или лежащего на льду вдали от проруби. После извлечения провалившегося следует принять меры к согреванию и предупреждению простудных заболеваний как у пострадавшего, так и у спасателя. Для этого необходимо пострадавшего и спасателя доставить в теплое помещение, снять мокрую одежду, растереть тело и надеть сухое белье. Быстрейшему согреванию способствуют горячие напитки: кипяток, чай, кофе и др.

При массовых несчастных случаях основное внимание должно быть обращено на четкую организацию спасания. Опытный пловец или кто-либо из находящихся на берегу обязан возглавить общее руководство мероприятиями по оказанию помощи.

При отсутствии достаточного количества спасательного инвентаря могут быть использованы различные водоплавающие предметы (бревна, доски, скамейки и др.), которые спасатели толкают к месту происшествия. Оказывая помощь вплавь группе тонущих, вначале следует спасать детей и пожилых людей. При этом надо учитывать, что заплывание в середину группы пострадавших опасно для спасателей. Сначала спасать необходимо только находящихся с краю, подбадривая и давая советы остальным. При выполнении этих элементарных правил спасание группы людей, терпящих бедствие, пройдет успешно и обеспечит сохранение многих жизней.

Особенности оказания помощи пострадавшему в случае переохлаждения при нахождении в воде

Одной из распространенных причин, приводящих к утоплению, является возникающее при нахождении человека в воде переохлаждение.

Вследствие того что теплоемкость воды в 4,2 раза, а теплопроводность в 26,7 раза больше, чем у воздуха, теплоотдача в воде идет у человека более интенсивно, чем в воздушной среде. Установлено, что теплообмен не приводит к снижению температуры тела при погружении воду с температурой +33...+34 °С. Соответствующая этому условию температура воздуха составляет примерно +30 °С. Следовательно, опасность переохлаждения существует практически во всех водоемах нашей страны в течение всего года.

Понижение температуры тела (гипотермия) при пребывании человека в воде происходит неравномерно. Непосредственно после погружения в воду внутренняя температура тела несколько повышается. Вслед за этим очень кратковременным явлением начинается снижение температуры.

Если отдача теплоты компенсируется за счет ее выделения при обмене веществ, движениях, то снижение температуры прекращается. В противном случае оно продолжится, а ниже уровня +35 °С станет более стремительным и завершится достижением смертельного уровня в +24 °С.

Температура поверхности тела падает более резко, но существенно варьируется в различных частях тела. Так, конечности охлаждаются значительно быстрее. Во время длительного плавания надо особенно оберегать от переохлаждения голову и шею, так как именно эти места наиболее чувствительны к холоду.

При снижении температуры тела сначала наблюдается учащение пульса до 120 уд./мин. В дальнейшем, при температуре тела около +33 °С, частота ударов сердца сокращается до 50 уд./мин. При температуре тела +30 °С начинается аритмия, за которой следует вентрикулярная фибрилляция (+23 °С). При дальнейшем понижении температуры в сердечной мышце происходят необратимые изменения. Дыхание прекращается примерно за 20 минут до остановки сердца.

Интенсивный озноб в первой стадии охлаждения сопровождается значительным выделением внутреннего тепла. При +34...+35 °С появляется мышечная скованность, которая обычно сильно затрудняет дыхание. Очень опасна мышечная расслабленность, так как она свидетельствует о развитии необратимых процессов и о приближающейся смерти. Нарушение деятельности головного мозга начинается при +34 °С. При температуре тела +30 °С пропадает сознание.

Борьба организма с гипотермией в воде возможна только за счет снижения теплопроводности и увеличения теплообразования в результате более интенсивного обмена веществ.

При ознобе, который является непроизвольной реакцией организма, в течение получаса выделяется в 4–5 раз больше теплоты, чем в обычных условиях. По истечении этого времени количество выделяемого тепла сокращается. При температуре воды ниже + 15 °С сохранить температуру тела на безопасном уровне за счет озноба не удается.

Обмен веществ интенсифицируется и при движении человека в воде (плавании). Теплообразование в течение нескольких часов может увеличиваться в 10 и более раз. Однако прибегать к этой мере целесообразно при температуре воды не ниже +15 °С и в течение непродолжительного времени. Объясняется это быстрым истощением организма, с одной стороны, и увеличением отдачи теплоты за счет роста конвекции – с другой.

Теплопроводность регулируется прежде всего в результате естественной реакции организма. Нормальная температура тела обычно сохраняется на уровне +36,8 °С. Большое значение в регулировании внутренней температуры имеет кровеносная система человека. При высокой температуре окружающей среды кровеносные сосуды в подкожном слое расширяются и отдают значительное количество внутренней теплоты, предотвращая этим повышение температуры тела.

Если температура окружающей среды низкая, то за счет сокращения сосудов отдача теплоты телом резко уменьшается. Таким образом, кровеносная система автоматически поддерживает внутреннюю температуру на постоянном уровне при умеренных колебаниях температуры воды.

Для оказания эффективной помощи пострадавшим полезно знать симптомы каждой стадии переохлаждения.

По мере нарастания опасности гипотермия проявляется следующим образом:

  • отклонение от нормального поведения – агрессивность, а позднее – апатия;
  • усталость и нежелание двигаться;
  • потеря чувствительности, ложное ощущение благополучия;
  • неловкость в движениях, нарушение речи;
  • потеря сознания;
  • смерть.

При оказании помощи необходимо предпринимать самые срочные меры, так как при низкой температуре все перечисленные стадии гипотермии могут завершиться смертельным исходом всего через 20–30 минут.

Прежде всего пострадавшего следует поместить в самое теплое место. Мокрую одежду необходимо заменить на сухую (или одеяла). Для согревания рекомендуется использовать теплоту человеческого тела. Теплое питье и калорийная пища в значительной степени способствуют восстановлению сил. Спиртные напитки и различные наркотические вещества противопоказаны, поскольку они существенно затормаживают работу терморегулирующего механизма человека.

При сильном переохлаждении, чтобы предотвратить дальнейшее понижение внутренней температуры тела, пострадавшего следует поместить в горячую ванну (+40...+50 °С) и одновременно производить искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Основные причины смерти в холодной воде:

  • переохлаждение (тепла, вырабатываемого организмом, недостаточно чтобы возместить теплопотери);
  • «холодовой шок» (развивается иногда в первые 5–15 минут после погружения в холодную воду);
  • нарушение функции дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи;
  • быстрая потеря тактильной чувствительности (находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в н
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz