Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. Кубертянко Наталья Николаевна - социальный педагог нашей школы. Она оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности. |
Режим работы:понедельник-пятница (8:00-15:30)
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь». |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Основные задачи и обязанности школьного социального педагога: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе являются: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки: |
||||||||||||||||||||||||||||||
I блок: Организационная работа. |
||||||||||||||||||||||||||||||
II блок: Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, который включает в себя такие разделы: |
||||||||||||||||||||||||||||||
III блок: Индивидуальная работа с учащимися и семьями. |
||||||||||||||||||||||||||||||
IV блок: Работа с родителями. |
||||||||||||||||||||||||||||||
V блок: Работа с педагогами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются: |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики. |
||||||||||||||||||||||||||||||
В своей работе социальный педагог школы руководствуются: |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Конституцией Российской Федерации. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Международным документом - Декларацией прав ребенка. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Федеральным Законом РФ об образовании. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Семейным кодекс Российской Федерации. |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
||||||||||||||||||||||||||||||
8. Программой развития школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
9. Концепцией воспитательной системы школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
10. Уставом школы. |
||||||||||||||||||||||||||||||
11. Планом работы школы на текущий учебный год. |
||||||||||||||||||||||||||||||
12. Школьными локальными актами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
13. Должностной инструкцией. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Приоритеты работы социального педагога: |
||||||||||||||||||||||||||||||
1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. Охрана и защита прав несовершеннолетних. |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи. Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями. |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи. |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. Продолжение работы школьного совета по профилактике правонарушений среди обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||
6. Систематическое проведение мониторингов. |
||||||||||||||||||||||||||||||
7. Воспитание у участников образовательного процесса навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся. |
||||||||||||||||||||||||||||||
9.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости. |
||||||||||||||||||||||||||||||
10. Решение проблем сиротства и опекунства. |
||||||||||||||||||||||||||||||
11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Летний оздоровительный лагерь |
||||||||||||||||||||||||||||||
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
В нашей школе ежегодно в июне месяце работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей младшего школьного возраста. Время работы лагеря с 8.30 до 14.30 час. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цель программы лагеря - создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи летнего оздоровительного лагеря: |
||||||||||||||||||||||||||||||
= проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; |
||||||||||||||||||||||||||||||
= воспитание культуры поведения; |
||||||||||||||||||||||||||||||
= приобретение знаний, отработка умений по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; |
||||||||||||||||||||||||||||||
= привитие любви к родной природе, родному городу; |
||||||||||||||||||||||||||||||
= воспитание дружбы, товарищества, взаимопомощи и умения жить в коллективе; |
||||||||||||||||||||||||||||||
= воспитание у школьников навыков общения и толерантности; |
||||||||||||||||||||||||||||||
= привитие навыков здорового образа жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в оздоровительном лагере строится на следующих принципах: |
||||||||||||||||||||||||||||||
* Здоровье – основная ценность человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||
* Принцип сотрудничества детей и педагогов. |
||||||||||||||||||||||||||||||
* Принцип толерантности в отношениях между детьми. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Трудные дети.docx |