Вторник, 21.11.2017, 05:56
Приветствую Вас Гость

Добро пожаловать на официальный сайт МБОУ СОШ №3 города Суража

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 70
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальный педагог

Cоциальный педагог - сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.

Кубертянко Наталья Николаевна - социальный педагог нашей школы. Она  оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Социальный педагог постоянно учится, ищет новые формы работы, занимается самоанализом своей деятельности.

 

Режим работы:понедельник-пятница (8:00-15:30)

«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».

 

Цель деятельности школьного социального педагога - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому  создание соответствующих условий – основная задача социальной работы социального педагога.

Основные задачи и обязанности школьного социального педагога:

 

1. Охрана и защита прав несовершеннолетних;

 

2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

 

3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

 

4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

 

5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".

 

6. Решение проблем сиротства и опекунства.

 

7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

 

8. Расширение социальных связей:

 

 

- с другими образовательными учреждениями;

 

- с учреждениями государственного обеспечения;

 

- с ОППН и КДН;

 

- с общественными организациями;

 

В нашей школе работает социально - педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков и развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

Основными направлениями социально – педагогической деятельности в школе  являются:

-

Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;

-

Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;

-

Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;

-

Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;

-

Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

-

Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;

-

Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;

-

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки:

I блок:  Организационная работа.

II блок:   Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, который включает в себя такие разделы:

III блок:   Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

IV блок:   Работа с родителями.

V блок:    Работа с педагогами.

На базе школы работает Совет профилактики. Его основными задачами являются:

-

оказание социально - психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в поведении либо проблемы в обучении;

-

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

-

выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.

В своей работе  социальный педагог  школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.

2. Международным документом  - Конвенцией ООН о правах ребенка.

3. Международным документом  - Декларацией прав ребенка.

4. Федеральным Законом РФ об образовании.

5. Семейным кодекс Российской Федерации.

6. Федеральным Законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

7. Федеральным Законом  «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

8. Программой развития школы.

9. Концепцией воспитательной системы школы.

10. Уставом  школы.

11. Планом работы школы на текущий учебный год.

12. Школьными локальными актами.

13. Должностной инструкцией.

Приоритеты работы социального педагога:

1. Более раннее выявление детей, имеющих различные социальные, психологические или педагогические проблемы. Выявление характера проблем. Создание банка данных. Изучение причин неблагополучия обучающихся.

2. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

3. Подавляющая часть проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации, имеет корни в неблагополучии семьи.  Поэтому одной из важнейших составляющих работы социального педагога с детьми, имеющими какие-либо социальные, психологические или педагогические проблемы, является работа с их семьями.

4. Дальнейшее налаживание контактов со службами (в школе и вне школы), которые могут и будут помогать социальному педагогу в решении проблем детей, нуждающихся в социально – педагогической помощи.

5. Продолжение работы школьного  совета по профилактике правонарушений среди обучающихся.

6. Систематическое проведение  мониторингов.

7. Воспитание у участников образовательного процесса  навыков самоконтроля и саморегуляции вместе с коллегами.

8. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.

9.Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

10. Решение проблем сиротства и опекунства.

11. Создание благоприятного микроклимата в педагогическом коллективе и гуманистического отношения к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Летний оздоровительный лагерь

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Организация школьных оздоровительных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

В нашей школе ежегодно в июне месяце работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием для детей младшего школьного возраста. Время работы лагеря с 8.30 до 14.30 час.

Цель программы лагеря - создание  благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья и содержательного досуга детей.

Задачи летнего оздоровительного лагеря:

= проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

= воспитание культуры поведения;

= приобретение знаний, отработка умений по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;

= привитие любви к родной природе, родному городу;

= воспитание дружбы, товарищества, взаимопомощи и умения жить в коллективе;

= воспитание у школьников навыков общения и толерантности;

= привитие навыков здорового образа жизни.

Работа в оздоровительном лагере строится на следующих принципах:

* Здоровье – основная ценность человека.

* Принцип сотрудничества детей и педагогов.

* Принцип толерантности в отношениях между детьми.

 

 

План работы Совета Профилактики

Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930